Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Глоссарий


"Банк навыков" (Skills Bank)

Услуга агентства Arts & Business, которая предоставляет профессиональным бизнесменам возможность поддерживать искусства в качестве волонтеров в краткосрочных проектах.

Бизнес (Business)

В данном контексте этот термин означает "коммерческая организация, компания, фирма". Этим словом также могут обозначаться различные виды деятельности, связанные с коммерческим предпринимательством или ценностями предпринимательства. Это объясняет, почему сегодня многие некоммерческие организации культуры любят сравнивать свою деятельность с бизнесом. Этим они хотят сказать не то, что их цели и задачи изменились, но что по своему профессионализму и эффективности они сопоставимы с организациями из сферы бизнеса. Существует представление (впрочем, не всегда соответствующее реальности), что неотъемлемыми чертами "бизнеса" являются "эффективность", "профессионализм", "надежность" и возможность получения качественного товара (услуги) за соответствующую цену.

Бизнес в сообществе (Business in the Community)

Бизнес в сообществе - название конкретной организации, которое сегодня используется также для обозначения широкого социального движения. В качестве брэнда это название принадлежит некоммерческой организации "Бизнес в сообществе", основанной в 1982 году с целью привлечения внимания бизнес-организаций к делам, инициативам и проблемам сообществ. Участие бизнес-организаций в жизни сообществ может осуществляться в форме поддержки проектов или прикомандирования сотрудников к организациям. Оно также выражается в готовности бизнес-организаций действовать в соответствии с потребностями местных, национальных и мировых сообществ. Это движение тесно связано с понятием "корпоративная социальная ответственность". В настоящее время термин "бизнес в сообществе" часто используется для обозначения нового типа бизнеса, целью которого является не просто повышение прибыли своих акционеров, но также оправдание ожиданий всех своих сотрудников и других лиц, которых касается деятельность компании, путем улучшения социального климата и принятия социальной ответственности.

Бизнес-поддержка путем капиталовложений (Business Support of Capital Projects)

Финансовая поддержка организаций культуры бизнесом путем капитальных вложений, например, путем вложения средств в ремонт или покупку здания.

Благотворительные тресты и фонды (Charitable Trusts & Foundations)

Грантодающие органы, основанные организацией или индивидом для выполнения благотворительных функций. Эти органы, известные как благотворительные, трасты или фонды, имеют статус юридического лица и существуют для поддержки определенного рода начинаний, значимых для общества, которые составляют "благотворительные цели" данной организации. Их обычно относят к "третьему сектору" (т.е., они существуют в ряду: правительство, бизнес, благотворительные организации) или обозначают как "неправительственные организации". Благотворительные организации являются важным элементом, обеспечивающим устойчивое функционирование гражданского общества.

Благотворительный статус (Charitable Status)

Благотворительной называется организация, которая "существует для пользы других". Благотворительные организации имеют налоговые и иные льготы, определяемые законом. В британском законодательстве большинство организаций культуры и наследия являются благотворительными, так как считается, что их деятельность направлена на благо индивидов и общества. В других законодательных системах культурные организации могут классифицироваться иначе, хотя чаще всего их статус близок к благотворительному в британском понимании. Термин "благотворительный статус" или подобный этому является концептуально важным для сферы культуры. В данном контексте это понятие подразумевает: независимость от государства, наличие налоговых льгот, формальную или неформальную ответственность перед индивидами или группами внутри общества, а также некоммерческую ментальность, которая формирует деятельность организации. Британские Акты о Благотворительном Статусе, принятые в 1992 и 1993 гг., и Положение о Благотворительных Организациях, принятое в 1994 г., содержат наиболее полный перечень правил, регулирующих процесс фандрейзинга и использования средств бизнеса в благотворительных целях.

Брэнд / торговая марка: образ и ценности (Brand image and brand values)

Торговая марка (брэнд) - это "имя, термин, знак, символ или рисунок, или их комбинация, которые существуют для идентификации товаров или услуг определенного продавца или группы продавцов, и отличают их от конкурентов".

Образ торговой марки - "предполагаемые представления потребителей о продукте" или "распространенное восприятие человека или вещи". Ценности брэнда - это определенные эмоциональные ценности, с которыми может ассоциироваться брэнд у потребителей (например, "надежный", "дешевый", "роскошный", "дружелюбный", "иностранный"). Эти слова являются общеупотребительными и не имеют юридического статуса, в отличие от самого названия торговой марки, которое является официально запатентованным "именем" продукта. В последнее время организации культуры стали более серьезно относиться к своему брэнду. Поскольку потребители сильно реагируют на образ продукта или услуги, резонно предположить, что для них также важен имидж организации культуры или художника. Маркетинг художественных событий и распространение информации о них сегодня учитывают это обстоятельство и используют соответствующие технологии. Спонсоры обычно заинтересованы в поддержке таких художественных событий, которые отражают их собственный брэнд или дополняют его. Художественная организация, не обладающая собственным брэндом, в сущности, не имеет собственного "лица".