Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Глоссарий


Качественные и количественные исследования (Qualitative and Quantitative Research)

Качественное исследование имеет дело с качественными характеристиками, т.е. обычно относится к процессу измерения (оценки) психологических или эмоциональных данных. Оно может выявлять качества, не поддающиеся непосредственной однозначной оценке, или ценности, которые трудно перевести в цифры, например, особенности поведения или отношений. Исследователь, стоящий на позициях качественного анализа, может скептически относиться к использованию количественных показателей, поскольку числа - очень грубый инструмент для понимания последствий художественных программ. Качественное исследование оперирует историями, изучает потребности индивидов и рассматривает художественные явления в контексте. Качественные исследования противопоставляются количественным, которые оперируют прежде всего количественными показателями и обычно включают анализ математических данных. Такие исследования полезны для создания первичных баз данных, на которых могут строиться качественные исследования. Различие между двумя типами исследований имеет не только умозрительное значение. Количественное исследование можно определить как суммирующее, а качественное - как формирующее. При этом суммирующее исследование позволяет оценивать эффективность ясно очерченных художественных интервенций, которые не меняются со временем. Формирующее исследование, напротив, позволяет узнать, как усовершенствовать или "сформировать" интервенцию, которая может меняться со временем, чтобы соответствовать потребностям. Можно также сказать, что качественное исследование сосредоточено на целях и в конечном счете напрпвлено на адаптацию их к изменяющимся обстоятельствам, в то время как количественное принимает цели как что-то неизменное.

В сфере культуры измерения важны, потому что они позволяют организациям представлять государственным органам или спонсорам обоснованные проекты. Но измерения и оценки - дело сложное. Стремление измерить влияние культуры может быть спутано с желанием получить точные ответы и неопровержимые доказательства. Существует опасность, что отсутствие единственно правильного ответа будет воспринято как несовершенство самого измерения. Именно в сфере культуры важен баланс между точными количественными измерениями и качественными оценками, которые обеспечивают глубину понимания ценности художественной деятельности. Как для самих исследователей, так и для людей, принимающих решения, достижение такого понимания является самостоятельным творческим процессом.

Компетенции (Competencies)

Умения, навыки и особенности поведения, необходимые сотрудникам определенного уровня для исполнения требований, предъявляемых к их деятельности в организации.

Консервация / реставрация (Conservation)

Сохранение в неизменном виде зданий и мест, относящихся к историческому наследию, предохранение их от нежелательных изменений; также - реставрация, восстановление разрушенных памятников культуры в тех случаях, когда это физически возможно или требуется для их более эффективной эксплуатации.

Корпоративная коллекция (Corporate Art Collection)

Коллекция, содержащая произведения любого вида искусств, приобретенная бизнес-организацией с целью вложения средств, украшения офиса или мотивации сотрудников. Прежде корпоративные коллекции были, как правило, пассивными элементами бизнеса, но в последнее время они получают все большее распространение как средство выражения ценностей, продвижения бизнеса или мотивации сотрудников. Поэтому менеджмент корпоративных коллекций становится сложной профессиональной областью, предполагающей способность оценивать эстетическое и экономическое значение коллекций, владение методами их презентации на разных площадках, умение использовать налоговые льготы и вовлекать сотрудников в развитие и продвижение корпоративной коллекции.

www.exhibitionsonline.org
www.artsadministration.org

Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility)

"... открытое и прозрачное ведение дела, основанное на этических ценностях и уважении к сотрудникам, сообществам и окружающей среде. Корпоративная социальная ответственность призвана привносить ценности в общество в целом, а не только приносить прибыль держателям акций данной компании".

Корпоративное членство (Corporate Membership)

Членство бизнес-организации в организации культуры, предполагающее регулярную выплату членских взносов и, как правило, получение взамен определенных привилегий, например, приоритетного резервирования билетов, бесплатного посещения мероприятий или использования ресурсов организации культуры для корпоративного досуга.