Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Глоссарий


Малые и средние предприятия (SME's: Small and Medium Sized Enterprises)

Один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики в Западной Европе. Налаживание отношений с предприятиями малого и среднего бизнеса является сегодня актуальной задачей для специалистов фандрейзинга в сфере культуры.

Маркетинг (Marketing)

"Действие, бизнес или процесс продажи продукта, включающий исследование рынка, выбор продукта, рекламу и распространение". Технологии маркетинга, первоначально возникшие в мире бизнеса, в настоящее время получают распространение в сфере культуры и способствуют как повышению доходов организаций культуры, так и расширению доступа к культурным ценностям и участия публики в культурной деятельности.

Маркетинг "из уст в уста" (Word of Mouth)

Метод маркетинга, предполагающий использование взаимодействия между людьми для распространения информации о продукте или услуге. Маркетинг "из уст в уста" важен в таких секторах, где целевая аудитория восприимчива к личным советам или там, где она разделяет определенные интересы и ценности. Такой вид маркетинга становится все более значимым в последнее время в связи с ориентацией многих компаний на специфические маркетинговые ниши и благодаря возможности общаться с аудиторией через электронные средства коммуникации.

См.: Резонанс, Вирусный маркетинг.

Маркетинговая ниша (Niche Marketing)

Строго определенная группа индивидов или большое число индивидов, объединяемых общими специфическими чертами, которые становятся адресатом целенаправленной маркетинговой стратегии. Рыночная ниша является важным концептом для организаций культуры, поскольку по большей части их аудитории образуют маркетинговые ниши, и заинтересованность публики в культурном продукте создается и поддерживается способами, сходными с теми, что используются при работе с нишами в коммерческом секторе. Даже крупные производители, стремясь максимизировать эффективность своих маркетинговых программ, обычно дифференцированно работают с различными сегментами рынка и обращаются к различным нишам для разных групп производимых ими продуктов. Маркетинг, нацеленный на определенные ниши, может быть чрезвычайно эффективным, но он должен отвечать некоторым условиям. Выгоды, которые вы обещаете, должны иметь особую привлекательность для данной ниши. Можете ли вы предложить этим людям новый продукт, который отвечает их чаяниям? Определите уникальные потребности вашей потенциальной аудитории и постарайтесь найти способы приспособить к ним ваш продукт или услугу. Завоевывая новую нишу рынка, надо обязательно говорить на языке этих людей. Иными словами, вы должны знать "горячие кнопки" данного сегмента рынка и общаться с целевой группой в качестве понимающего члена, а не внешнего человека. При разработке программы для новой ниши вы можете даже столкнуться с необходимостью изменить некоторые основополагающие элементы вашей общей стратегии, такие как слоган компании (например, если он плохо звучит на другом языке).

Менеджмент перемен (Change Management)

Технологии и процессы, посредством которых организация улучшает свою структуру и методы работы в ситуации перемен, кризиса или трудностей. Менеджмент перемен затрагивает как практические навыки персонала, так и систему организации и психологию ее сотрудников и сторонников. Менеджмент перемен требует специальных навыков, и потому в ситуациях радикальных изменений организации часто вынуждены обращаться к внешней помощи. В последние годы менеджмент перемен стал модным и актуальным термином, так как скорость изменений возрастает и появляется насущная необходимость приспосабливаться к новым ситуациям. Организации культуры нуждаются в менеджменте перемен, особенно в период изменения их финансовых структур, вызванного необходимостью адаптации к новым условиям. Общей проблемой организаций культуры в такой период является негативное отношение руководства к этому процессу. Одной из опасностей плохого менеджмента в период перемен является потеря опыта и профессиональных навыков организации.

Ментор (Mentor)

В общем случае ментор - это "опытный и уважаемый наставник или руководитель". В организациях культуры данный термин обозначает волонтера, не являющегося сотрудником данной организации, но посвящающего определенное время работе в качестве наставника по отношению к ее сотруднику с целью совершенствования его практических и психологических навыков, необходимых для выполнения профессиональных задач. Сегодня менторство считается волонтерской работой, является важной формой бизнес-поддержки культуры и часто используется как дополнение к финансовой помощи.

Мерчандайзинг (Merchandising)

Технология, используемая организациями культуры с целью увеличения собственных доходов путем продажи предметов, на которые у них есть авторские права или лицензии. Обычно такие предметы служат также важным каналом коммуникации с публикой. Возможности производства и сбыта таких предметов разнообразны, а их ассортимент широк - от потребительских товаров до публикаций. Конкретный предмет, выставляемый на продажу организацией культуры, может быть результатом спонсорской поддержки и тогда его продажа служит как бы продолжением спонсорства. Мерчандайзинг предполагает понимание стратегий вхождения в рынки и владение навыками бизнес- и маркетингового планирования, в частности, организационного планирования, формирования заказа, финансового менеджмента, измерения эффективности деятельности, прямого маркетинга, менеджмента отношений с покупателями, а также владение Интернет-технологиями. Существуют различные ассоциации для оказания помощи организациям культуры в развитии стратегий мерчандайзинга, организации сложной цепи поставок и решения связанных с ними юридических вопросов.

Меценат (Mécénat)

Этот термин широко используется во многих европейских, но не в англоязычных странах. Он происходит от имени Гая Мецената, который был важной фигурой в ранний период Римской Республики. Близкий политический советник и сторонник императора Августа, он был также покровителем молодых поэтов Горация и Вергилия. Со временем его имя стало ассоциироваться с идеалом процветающего человека, который бескорыстно оказывает поддержку искусствам. В действительности Меценат поддерживал молодых поэтов, чтобы они отстаивали отнюдь не республиканские ценности Августа Цезаря, политического покровителя Мецената. В современном английском языке термин "меценат" по-прежнему употребляется для обозначения щедрого покровителя искусств, но производные термины (такие как "меценатство") используются редко. В странах континентальной Европы слова mécénat во французском, Mecenazgo в испанском и Mecenat в немецком получили широкое употребление. В некоторых странах этот термин используется в классическом смысле, в других, например, во Франции, он употребляется для описания особой формы поддержки, находящейся где-то между спонсорством (коммерческой поддержкой) и патронажем (некоммерческой поддержкой). Следует отметить, что во французском языке слово mécénat не имеет точного определения, за исключением того, что оно отличается по смыслу от слова parrainage, обозначающего коммерческое спонсорство, которое предполагает наличие четких обязательств со стороны организации или лица, получающего материальную поддержку.

Многоканальное финансирование (Mixed Economy)

Система финансирования, при которой организация культуры при реализации своей миссии полагается как на государственную или муниципальную поддержку, так и на другие виды доходов. Многоканальное финансирование обычно предполагает сочетание государственных (муниципальных) субсидий, продажи билетов, спонсорства и мерчандайзинга, т.е. продажи лицензированных продуктов.

Мониторинг (Monitoring)

Мониторинг позволяет организации слаженно и качественно выполнять запланированную программу, дает возможность исполнителям и менеджерам производить "настройку" организационных механизмов и добиваться исправления ошибок, возникающих в практической деятельности организации.

Существуют три типа мониторинга:

  • мониторинг на входе - проверка ресурсов, необходимых для исполнения программы (например, предметом мониторинга может быть готовность персонала к выполнению программы);
  • мониторинг процесса - проверка деятельности по осуществлению программы (в ходе такого мониторинга можно, например, задаться вопросом, отвечают ли реальные процессы ранее разработанному плану);
  • мониторинг на выходе - проверка результатов программы, например, количества участников и т.д.