Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Глоссарий


Развитие (Development)

Построение взаимоотношений и сетевых связей с рядом возможных спонсоров с целью расширения ресурсов и поддержания связей в сообществе. По своим результатам развитие во многом совпадает с фандрейзингом, однако развитие в целом понимается как долгосрочный и более стратегический вид деятельности с более комплексными задачами. Тем не менее, в Великобритании термины "фандрейзинг" и "развитие" чаще всего взаимозаменяемы.

Расширение аудитории (Audience Development)

Совокупность профессиональных инструментов (маркетинг, связи с общественностью, специальные предложения, интернет, экскурсии, работа в вечернее время), которые в настоящее время используются для привлечения большего количества людей в театры, галереи и на концерты. Сфера искусства в Европе все больше зависит от выручки, получаемой от продажи билетов. В Великобритании она сейчас составляет около одной трети общего дохода организаций культуры, достигая в отдельных случаях 80%. Поэтому расширение аудитории становится основным способом привлечения заинтересованных потребителей к деятельности художественных организаций.

См. также Доступность и участие.

Резонанс ("Buzz")

Оксфордский словарь английского языка дает слову "buzz" следующие определения: "гудящий звук", "общее движение", "деятельность", "распространяющиеся слухи", "чувство восхищения, эйфория". Если объединить эти значения, то можно представить контекст употребления этого слова в сфере культуры. В русском языке ему больше всего соответствует "резонанс". Резонанс может относиться к различным аспектам культурной деятельности, но в данном контексте это слово используется для объяснения пользы, которую искусство может приносить городу, региону или проекту, делая его более привлекательным, известным и интересным для средств массовой информации. Компании часто заинтересованы в создании резонанса для привлечения интереса к своему продукту. Банки, страховые компании или другие бизнес-организации, деятельность которых сама по себе достаточно скучна, могут использовать резонанс, создаваемый художественной деятельностью или наследием. Резонанс вокруг деятельности компании или художественной группы является важной частью их успеха. Понятие "резонанс" относится к маркетингу, связанному с передачей информации "из уст в уста", т.е. достаточно всего нескольким людям начать говорить о вашем продукте или деятельности, чтобы сработал эффект "снежного кома". Этот эффект молвы легко создается средствами искусства. Яркими примерами такой резонансной "раскрутки" являются пиво Beck's, водка Absolute, британская электронная банковская система EGG. "Резонансные словечки" это технические или жаргонные термины, которые вдруг становятся очень модными.

Рекламная стоимость из расчета на тысячу человек (Advertising Cost per Thousand)

Метод измерения ценности спонсорской поддержки путем вычисления стоимости получения доступа к одной тысяче людей посредством печатной или иной рекламной продукции.

Ремесла (Crafts)

Применение навыков ручного труда для создания продуктов; включает каллиграфию, производство стеклянных изделий, керамику, украшения, кованые изделия, резьбу по дереву, текстиль, шитье и музыкальные инструменты.

Репутация бизнеса (Business Reputation)

Репутация бизнеса тесно связана с образом и ценностями брэнда. Она имеет значение для финансового сообщества, для работников данной компании, а также для потребителей и для более широкого сообщества. Репутация может влиять на успешность бизнеса несколькими способами: повышая (или понижая) котировки акций, создавая привлекательность (или непривлекательность) данной компании в качестве места работы, в том числе для талантливых людей, заставляя покупателей предпочитать (или не предпочитать) товары данной фирмы товарам ее конкурентов. Компании используют свои рекламные, маркетинговые и социальные бюджеты для поддержания репутации, которая создается довольно долго (хотя может быть разрушена очень быстро). Искусство способно служить инструментом для построения необходимой репутации бизнеса в глазах определенной аудитории. Следует отметить, что репутация - не то же самое, что известность бизнеса. Репутация бизнеса может зависеть от очень небольшого количества людей. Широко известный бизнес может иметь плохую репутацию и в то же время малоизвестный бизнес может иметь очень хорошую репутацию в узком кругу своих клиентов.

Ролевая игра (Role Play)

Использование игровых "ролей" в ходе тренинга с целью развития профессиональных практических и психологических навыков.

Рукотворные природные ландшафты (Designed Natural Environment)

Парки, сады, обустроенные сельские ландшафты и индустриальная естественная среда, например, посевы льна, клумбы, деревенские лужайки, лесопосадки, окружающие исторические места, поля сражений и т.п. Термин используется для объяснения особенностей определенных природных ландшафтов, относящихся к категории культурного и исторического наследия.