Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Глоссарий


Самплинг (Sampling)

Предложение образцов продукции. Образцы продуктов, как правило, в формате одноразового использования, предлагаются с целью повысить продажи существующего продукта или как часть кампании по маркетингу нового продукта.

CEREC

Comité Européen pour le Rapprochement de L'Economie et de la Culture - Европейский Комитет по Бизнесу, Искусствам и Культуре, европейская некоммерческая сетевая организация, налаживающая связи между национальными ассоциациями бизнеса и искусства, существующими в разных странах Европы.

Сети (Networks)

В сфере культуры сети складываются как группы людей, которые устанавливают отношения с другими людьми, работающими в тех же или смежных областях, и признают сопричастность остальных членов общему делу. Сети бывают формальными или неформальными. Выделяют четыре критерия сети: во-первых, сеть создается с определенной целью, во-вторых, она обладает системой управления (более или менее формальной), в-третьих, она устанавливает правила профессионального поведения или членства и, в-четвертых, сеть постоянно функционирует с целью исполнения заявленной миссии. Сети в сфере культуры служат прежде всего для передачи навыков и знания, для лоббирования политических приоритетов или для стимулирования деятельности посредством взаимного информирования и поддержки. Сети строятся на тесных личных отношениях и обычно не-иерархичны по сути (хотя в них и признаются опыт и знания индивидов).

См.: Gudrun Pehn, Networking Culture, Council of Europe Publishing.

Система правления (Governance)

Система "ведения жизни или бизнеса". При этом подразумевается, что хорошее правление реализует определенные правовые и моральные стандарты. В контексте организаций (как коммерческих, так и некоммерческих) этот термин используется для описания ответственности менеджеров и владельцев, требующей от них соблюдения определенных норм поведения, таких как честность, прозрачность, законность и эффективность.

Собственные доходы организации (Earned Income)

Все доходы, полученные организацией от продаж и торговой деятельности, включая налог на добавленную стоимость. Средства, полученные в ходе фандрейзинга, обычно не относятся к собственным доходам, так как фандрейзинг не является видом торговой деятельности. Техногогия получения собственных доходов является чисто коммерческой и по сути ближе к розничной торговле и сфере обслуживания, чем к фандрейзингу, который в основном основан на развитии и поддержании отношений.

Совет по культуре и искусству (Arts Council)

Финансируемый государством общественный орган, который принимает решения по вопросам финансирования деятельности различных организаций культуры, культурных событий и деятелей культуры. Данное финансирование обычно осуществляется по принципу "вытянутой руки", хотя в некоторых англоговорящих сообществах термин "Совет по культуре и искусству" обозначает любой орган, выделяющий средства на культуру.

Софинансирование (Matched Funding)

Требование к организациям, получающим государственные (муниципальные) субсидии, привлекать определенную долю финансирования из частных фондов, других государственных (муниципальных) источников, бизнес-организаций или благотворительных фондов.

Другое название - встречное финансирование.

Социальное отторжение (Social Exclusion)

Социальное отторжение - термин, обозначающий явление, которое заключается в том, что отдельные люди, группы или целые сообщества страдают от ряда взаимосвязанных проблем, таких как безработица, низкая квалификация, низкий уровень доходов, плохие условия жизни, высокий уровень преступности, распад семей и т.д. Хотя Всемирный Банк и другие организации определяют социальное отторжение в экономических терминах, существует точка зрения, согласно которой это явление может быть понято и как изоляция от интеллектуальных, творческих и культурных богатств и ресурсов. Организации культуры призваны предоставлять доступ к культурным ценностям и к участию в культурных процессах прежде всего потому, что доступ к культуре воспринимается сегодня как социально значимое явление. Культурное отторжение может быть как специфическим (например, в случае этнических групп, иммигрантов, языковых меньшинств), так и более общим, когда доступ к культуре ограничен из-за комбинации экономических и социальных проблем. Многие правительственные программы, в том числе в сфере культуры, направлены сегодня на преодоление социального отторжения.

Социальное предпринимательство (Social Entrepreneurship)

Для социального предпринимательства необходимо, прежде всего, наличие лидеров на местах - тех, кого д-р Тони Гибсон, создатель Фонда Местных Инициатив (Neighbourhood Initiatives Foundation), назвал "движущей силой" местных сообществ. Социальные предприниматели отличаются от бизнес-предпринимателей только тем, что они действуют в социальном некоммерческом секторе, ставят себе цель "создать нечто из ничего" и занимаются поиском инновационных решений социальных проблем. Их задача состоит в создании "социального капитала" и получении "социальной выгоды" с целью улучшения качества жизни в наиболее сложных и изолированных сообществах. Они работают с теми слоями общества, на которые не распространяется влияние других политических инициатив. Социальные предприниматели выявляют неудовлетворенные социальные потребности и вырабатывают решения, основываясь на взглядах тех, кого в первую очередь затрагивает их деятельность. Обычно они работают в партнерстве с органами центральной и местной власти, бизнесом, церковью, благотворительными организациями и другими местными и национальными институтами, поскольку они умеют строить такие партнерства. Они также умеют перенаправлять, утилизировать и регенерировать невостребованные, или беспризорные людские и физические ресурсы (навыки, умения, контакты, строения, оборудование, пространства и т.д.). Многие социальные предприниматели работают в организациях культуры, особенно в тех из них, которые развивают проекты в местных сообществах.

www.can-online.co.uk

Социальный аудит (Social Auditing)

Процесс, позволяющий организации оценить и продемонстрировать ее вклад в решение социальных, экономических и экологических проблем. Социальный аудит позволяет понять, в какой мере организация следует общественным целям и ценностям, с которыми она солидаризуется, оценить степень достижения некоммерческих целей организации путем систематичного и регулярного мониторинга ее деятельности и взглядов представителей различных групп интересов, имеющих отношение к ее деятельности. Таким образом, социальный аудит требует привлечения заинтересованных лиц.

Социальный капитал (Social Capital)

Согласно определению Всемирного Банка, социальный капитал - это институты, отношения и нормы, которые формируют, качественно и количественно, социальные взаимодействия в обществе. В последнее время появляется все больше доказательств, что социальное единство служит определяющим фактором экономического процветания и устойчивого развития общества. Социальный капитал является не просто суммой институтов, поддерживающих общество, а скорее "клеем", который удерживает вместе различные его части. Он складывается прежде всего из горизонтальных связей между людьми, и включает социальные сети и соответствующие нормы, которые оказывают воздействие на продуктивность и благосостояние различных сообществ. Более широкое понимание социального капитала, которое объясняет как позитивные, так и негативные его аспекты, включает в рассмотрение не только горизонтальные, но и вертикальные связи между людьми, а также поведение организаций и отношения между ними. Такой подход принимает во внимание, что горизонтальные связи обеспечивают сообществам идентичность и общность целей, но в то же время подчеркивает, что в отсутствие связей, соединяющих различные социальные группы (религиозные, этнические, социально-экономические), внутригрупповые связи могут стать основанием для преследования узких интересов и могут препятствовать доступу к информации и материальным ресурсам, которые иначе могли бы оказать значимую поддержку сообществу (например, сведения о вакансиях, доступ к кредитам и т.д.). Агентство "Arts & Business" выделяет три измерения формирования социального капитала: рост (индивидов), связи (между членами одного сообщества или группы интересов), установление внешних контактов (с другими сообществами или группами интересов). Культура и искусство могут играть важную роль в каждой из этих областей.

Спектакли и выставки для сотрудников (Performances & exhibitions on site)

Демонстрация искусства в местах работы с целью стимулирования и развлечения сотрудников. Примерами проектов подобного рода могут быть как отдельное вечернее представление в столовой компании, так и месячная выставка в фойе.

См. также: Искусство на рабочем месте.

Спонсорский заказ (Designer Sponsorship)

Спонсорский заказ возникает в тех случаях, когда бизнес или его отдел общественных связей ставит конкретную задачу, формулирует техническое задание и ищет соответствующую организацию культуры, которая способна и хочет осуществить его за определенную плату.

"Спонсорство из засады" (Ambushability)

Способность коммерческой организации, не имеющей отношения к спонсорству, получить выгоду от чужого спонсорства, не платя за него.

Субсидия (Subsidy)

Финансовая поддержка, оказываемая государственной или муниципальной организацией (обычно из налоговых поступлений) другой организации для исполнения ее миссии, целей и задач. Обычно источником субсидий являются организации, которые являются финансирующими организациями согласно закону.