Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Новости
01.09.2009

Новости партнеров: И свет во тьме светит

Пресс-релиз

Лев Толстой. «И свет во тьме светит»

Даты проведения спектаклей: 10, 11, 12 сентября 2009 года. Начало – в 19 часов. Продолжительность спектакля – 2 часа (без антракта). Cпектакль идет на немецком языке с субтитрами.

Постановка: Фолькер Шлендорфф («Жестяной барабан», «Любовь Свана»)

Сценография: Марк Ламмерт

В главных ролях: Ангела Винклер (к/ф «Потерянная честь Катарины Блюм», «Жестяной барабан») Ханс Михаэль Реберг (к/ф «Список Шиндлера»)

Инициаторы проекта: Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (Россия) Фонд «Дворец Нойхарденберг» (Германия)

Более подробную информацию вы можете найти на официальном сайте спектакля www.lew-tolstoi.eu.

Цена билетов – 1200 рублей

Контакты: Ирина Афонина 8-906-531-13-23, Елена Алехина 8-906-539-80-65

Фолькер Шлендорфф (режиссер) является одним из ведущих кинематографистов и режиссеров Германии. Экранизации литературных произведений играют особенно важную роль в его творчестве. Режиссерский дебют Шлендорффа был посвящен его воспоминаниям о жизни в интернате и основывался на знаменитом литературном оригинале. «Воспитанник Терлес» был экранизацией романа Роберта Музиля и стал первым международным триумфом так называемого «молодого немецкого кино». «Потерянная честь Катарины Блюм» был снят по мотивам одноименного романа Генриха Белля. «Жестяной барабан», удостоенный «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, премии «Оскар» и Приза немецкого кино, – экранизация романа Гюнтера Грасса, а в основу «Любви Свана» легли эпизоды романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Фолькер Шлендорфф – профессор кинематографии и литературы в European Graduate School в Заас-Фее. Он снял огромное количество документальных фильмов, а также был директором студий УФА в Бабельсберге.

Ангела Винклер (Марья Ивановна Сарынцева) – звезда первой величины немецкоязычного театра и кино. Последние несколько лет она выступает преимущественно в венском Бургтеатре, в Дойчес Театер Берлин и в Берлинер Ансамбль, исполняя главные роли в постановках Петера Цадека и др. В 1969 году актриса снялась в роли служанки Ханнелоре – главной роли в фильме Петера Флейшмана «Охотничьи сценки из Нижней Баварии». Благодаря этому фильму на нее обратил внимание Петер Штайн, пригласивший актрису в свой театр Берлинер Шаубюне. Ее следующая работа в фильме «Потерянная честь Катарины Блюм» режиссера Фолькера Шлендорффа была восторженно принята как зрителями, так и кинокритиками. За роль Катарины Блюм она получила главную награду немецкого кино «Золотую киноленту» и была удостоена Приза немецких критиков. В 1979 г. она сыграла роль матери Оскара Матцерата в фильме «Жестяной барабан». Экранизация романа Грасса принесла режиссеру Фолькеру Шлендорффу премию «Оскар» Американской академии киноискусств, а актрисе – международную известность. За роль Раневской в «Вишневом саду» А. П. Чехова, поставленном Петером Цадеком в Академитеатр в Вене в 1996 г., она и ее партнер Йозеф Бирбихлер в роли Лопахина были признаны «актерской парой года» и награждены медалью Кайнца города Вены.

Ханс Михаэль Реберг (Николай Иванович Сарынцев) родился в драматурга Ханса Реберга, учился в Высшей школе искусств Фолькванг в Эссене. Его последующая сценическая карьера складывалась чрезвычайно успешно. Он играл в лучших немецкоязычных театрах в Гамбурге, Берлине, Цюрихе и Мюнхене, выступал в венском Бургтеатре, Драматическом театре в Кельне и на Зальцбургском фестивале. В 25 лет он уже был членом ансамбля Баварского государственного театра, в 33 дебютировал как режиссер в мюнхенском Резиденц-театре. Два года спустя он был приглашен в Гамбургский театр драмы в качестве актера и режиссера. В 1999 г. в Фолькстеатр в Мюнхене он блистал в пьесе Франца-Ксавера Кретца «Проданный дедушка», за что был удостоен высшей театральной награды – почетного «Кольца Гертруды Айзольд». Ханс Михаэль Реберг пользуется заслуженной любовью и у немецких кино- и телезрителей. В 1993 г. он снялся в фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Большую популярность актер приобрел своими ролями в телевизионных детективных сериалах «Инспектор Деррик», «Инспектор Кресс» и «Место происшествия». С 2003 года Реберг, в равной степени владея серьезным и комедийным жанром, с большим успехом воплощает епископа Хеммельрата в сериале Первого немецкого телевидения «Пастор Браун».

Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»

На сегодняшний день Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» представляет собой мощный культурно-образовательный конгломерат, объединяющий музей-усадьбу Л. Н. Толстого, научно-культурный центр в Туле, усадьбы «Никольское-Вяземское», «Покровское», «Малое Пирогово», «Мансурово», музей в с. Крапивна, а также железнодорожную станцию Козлова Засека. Цель музея – реконструкция особой культурной среды, существовавшей в период жизни Л. Н. Толстого, обладающей силой просветительного и образовательного воздействия, которая достигается не только эксплуатацией современных информационных технологий в музейной практике, но и традиционных видов работ по реставрации, фондохранению, архивированию и экспозиции. Музей-усадьба «Ясная Поляна» входит в число наиболее важных культурных объектов на территории России и занимает особое место среди объектов мирового туристического интереса. Ясная Поляна – уникальный мемориальный и природный заповедник. Здесь сохранены старые здания, окруженные живописными парками, садами, лесами. Здесь по-прежнему живут традиции семьи Толстых.

Ясная Поляна ведет свое летосчисление с конца XVII столетия, с момента появления здесь ее первых владельцев – Карцевых. Усадьба пережила несколько этапов развития, прежде чем основательно изменила свой облик в ходе коренной реконструкции, предпринятой дедом Л. Н. Толстого князем Николаем Сергеевичем Волконским. Его можно считать строителем той яснополянской усадьбы, в которой позднее протекала жизнь Льва Николаевича Толстого. Дед писателя соединил старые черты планировки (регулярный парк «Клины», аллея «Прешпект») с новыми элементами композиции (архитектурный ансамбль, «Аглицкий» парк). «Все, что строил мой дед, – говорил Л. Н. Толстой, – было изящно и не пошло и твердо, прочно, капитально. У него было очень тонкое эстетическое чувство». От Н. С. Волконского Ясная Поляна перешла к его единственной дочери, матери Л. Н. Толстого Марии Николаевне. Отец писателя, граф Николай Ильич Толстой, достроил здесь 32-комнатный ампирный дом, увеличил сад и хозяйственные службы. Леса Ясной Поляны: Абрамовская посадка, Чепыж, Старый Заказ – места прогулок и детских игр братьев Толстых. На краю оврага Старого Заказа, где, будучи детьми, они искали «зеленую палочку счастья», Л. Н. Толстой завещал похоронить себя.