Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   Проекты   Культура и бизнес

Культура и бизнес

МОСТЫ К НОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ В КУЛЬТУРЕ
КУЛЬТУРА И БИЗНЕС

Все чаще деятели культуры в нашей стране возлагают надежды на внебюджетные поступления. Готов ли бизнес участвовать в развитии российской сферы культуры? Каковы особенности взаимоотношений некоммерческих органзаций культуры с частными жертвователями, меценатами, спонсорами, благотворительными фондами? Являются ли выгоды односторонними или обоюдными? Чего ждет спонсор в ответ на финансовую помощь культуре?

Современный подход к фандрейзингу основан на концепции социальной ответственности – как бизнеса, так и культуры. Такой подход позволяет упорядочить взаимоотношения этих двух секторов благодаря введению третьего элемента – собществ, которые и становятся главным адресатом объединенных усилий бизнеса и культуры. Найти для общий язык и общее поле деятельности для бизнеса и культуры, превратить их отношения из эпизодических и односторонних в долговременные и взаимно полезные – задачи, весьма актуальные для России. Главными партнерами программы являются британское агентство «Культура и бизнес» и австрийский фонд «КультурКонтакт».

В 2003 году в С.-Петербурге, Н.Новгороде, Красноярске и Москве прошли семинары по фандрейзингу. Участникам нижегородского и московского семинаров была предложена Большая игра в фандрейзинг, позволявшая смоделировать все типы диалога между бизнесом и культурой, выявить и проанализировать взаимные интересы сторон.

Основным направлением деятельности в рамках программы 2004 года стал исследовательских проект. В октябре состоялись исследовательские поездки участников программы в Австрию и Великобританию. По итогам поездок группами были подготовлены аналитические исследования о состоянии рынка благотворительности в этих двух странах.

В июле 2005 году состоялся семинар "Тренинг для тренеров по фандрейзингу" на котором была сформирована сеть российских тренеров. Также были подготовлены материалы, обобщающие и иллюстрирующие российский опыт сотрудничества культуры и бизнеса.

Все эти материалы будут опубликованы в очередном выпуске брошюр Института культурной политики из серии «Культурные стратегии. Экспертный клуб», который будет посвящен программе "Культура и бизнес"("Мосты к новому партнерству в культуре"). (Культура и бизнес)»

Ниже можно ознакомиться с материалами семинара, который состоялся в 2003 году в Нижнем Новгороде. Эти материалы не только рассказывают о ролевой игре, которая была организована для участников, но и позволяют понять базовые принципы фандрейзинга.

25.08.2003

Материалы семинара в Нижнем Новгороде - ролевая игра

В ходе семинара участникам была предложена ролевая игра. Участики разделились на "доноров" и "просителей".
подробнее
25.08.2003

Комментарии эксперта Эндрю Макилроя к результатам ролевой игры

подробнее
03.09.2003

фоторепортаж с семинара в Нижнем Новгороде

подробнее
06.02.2006

Сеть тренеров по фандрейзингу "Культура плюс"

подробнее