События
События
«Культурные ключи» и ценности: ИКП и Новый Театр представили программу на Московском Экономическом Форуме
Ключевая тема этого года – «Новая индустриализация». В МЭФ-2023 приняло участие свыше 1500 человек, работали более 130 журналистов, в том числе представители европейских, азиатских и ближневосточных СМИ.

ИКП и Новый Театр представил спектакль «У премьер-министра мало друзей. 1911». Перед спектаклем выступил с вступительным словом основатель и художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков:

«Мы серьезное внимание уделяем русской истории и кризисным, болевым точкам, которые переживала наша страна. Поэтому мы готовим спектакль по мотивам биографии Петра Столыпина, которую написал крупный российский историк, наш друг Святослав Рыбас. У нас есть пьеса, текст Рыбаса, наша история, в которую мы верим, артисты, которые затронут струны ваших душ, и вы почувствуете, что история повторяется и то, что было 100 лет назад соотносится с сегодняшним днем».

Публика живо отреагировала на спектакль, и дело было не только в высоком художественном качестве предъявленной работы. Зрители ясно увидели, что, спустя более 100 лет после гибели Столыпина, его идеи в контексте экономических и политических реалий сегодняшнего дня оказываются сверхактуальными. Проблемы, не решенные в начале прошлого века в силу исторических обстоятельств, «догоняют» общество сегодня.

Сессия «Культурная среда и культурная политика 2023», модератором которой выступал Эдуард Бояков, стала одним из самых ожидаемых мероприятий Форума. Культуре, как правило, уделяется не самое большое внимание относительно других направлений политической и социальной жизни, но именно эта сфера может серьезно изменить настроения общества, в том числе обеспечить продвижение ценностей, критически важных для функционирования государства.

В обсуждении приняли участие: российский политолог, востоковед, лингвист, переводчик Каринэ Геворгян, учёный, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий, один из разработчиков Основ и Стратегии государственной культурной политики Олег Иванов, эксперт НТИ Университета 20.35 «Клубы мышления», автор бестселлера «Мышление как инструмент», член «Топ-100 креативных лидеров России» Дмитрий Карпов, член Комитета Государственной Думы ФС РФ по обороне Дмитрий Кузнецов, журналист, публицист, колумнист, блогер, ведущий канала Соловьев LIVE и радио Вести FM Сергей Мардан, военный священник, штатный клирик храма Благовещения в Сокольниках, Патриаршего Подворья при штабе ВДВ протоиерей Василий Гелеван.

Во вступительном слове основатель и художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков отметил, что сегодня мы переживаем процесс перехода во многих сферах жизни, в том числе политике и экономике. При этом «культурные ключи» и ценности будут определяющими в текущей ситуации.

Затем слово взяла российский политолог, востоковед, лингвист, переводчик Каринэ Геворгян. По ее мнению, Россия в настоящий момент живет в переходную эпоху, где нам открывается огромный фронт работ. Русская цивилизация обладает уникальными качествами, при этом не стремится быть колониальным государством и менять идентичность тех или иных людей. Сейчас много говорят о политическом и экономическом развороте на Восток, однако Каринэ выступила против этого подхода, так как страна – не «флюгер» и государство должно быть самостоятельным.

«Нам надо встать в строй и держать этот строй. Потому что русская цивилизация обладает удивительными качествами. В политическом плане она проецируется на то, чтобы создавать не колониальную империю. С богословской точки зрения, империя – это политическая территория спасения души», - отметила Каринэ Геворкян в своем выступлении.

Каринэ поддержал военный священник, штатный клирик храма Благовещения в Сокольниках, Патриаршего Подворья при штабе ВДВ протоиерей Василий Гелеван. В ходе выступления он отметил, что каждое слово русского человека, все традиции – христоцентричны. Даже слово «победа» нельзя использовать в единственном числе. Победить можно только вместе, только с Богом. Даже литургия переводится как «общее дело». Бог - основа русской культуры и словесности.

Свое мнение высказал эксперт НТИ Университета 20.35 «Клубы мышления», автор бестселлера «Мышление как инструмент», один из «Топ-100 креативных лидеров России» Дмитрий Карпов. Он отметил, что сейчас не время выстраивать стратегии самоизоляции. В настоящий момент стране необходимо накапливать все образцы культуры, которые не реализовал Запад, использовать все существующие модели. Особое внимание сегодня необходимо уделить образованию, где следует больше изучать мышление – должно говориться как про рациональное (свойственное Западу), так и про творческое, интуитивное, креативное мышление (свойственное другим культурам). Сегодня мы часто опираемся на прошлое, однако эти «древние камни» нужно использовать как фундамент для будущего, при этом мы должны быть открыты всему миру

Журналист, публицист, колумнист, блогер, ведущий канала Соловьев LIVE и радио Вести FM Сергей Мардан также принял участие в обсуждении. Как рассказал эксперт, русский народ – вечный ревизионист, раз в сто лет мы пересматриваем всю свою жизнь, каемся и начинаем с нуля. Мы вошли в ту стадию, когда должны признать, что в прошлом сделали ставку не на то, в результате чего сегодня нас «обидели» – в том числе в экономике, политике, культуре. В ходе истории Россия редко ощущала себя самостоятельной, и Советский Союза погиб в том числе потому, что не было никакой пропаганды. Однако новое поколение сможет сформировать новую повестку, которой необходимо заниматься сегодня.

Активным участником дискуссии стал член Комитета Государственной Думы ФС РФ по обороне Дмитрий Кузнецов, заметивший, что ситуация, которую мы наблюдаем сегодня, сложилась во многом из-за разрушившегося образования. Еще с 60-х годов наши предки поддерживали культ заграницы и говорили, что «пальма выше березы». Поколение внуков первого ленинского призыва было отодвинуто от государственных постов, но нашло свое место в образовании, которое стало либеральным. Ситуация, которая сегодня проходит в России – следствие либеральных процессов, происходящих в образовании. Вот почему воспитание детей необходимо производить в рамках новой патриотической волны.

«Нам необходимы новые подходы в образовании, чтобы вырастить профессиональную, просвещенную и патриотически-ориентированную управленческую элиту в сфере культуры. В данный момент вместе с Минкультом мы работаем по озрождению МГИК, который и должен стать кузницей кадров. На МЭФ мне как депутату было важно услышать точку зрения и вводные экспертов по данной теме. У нас общая цель и благое дело», – акцентировал внимание слушателей Дмитрий Кузнецов.

Дискуссию завершил учёный, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий, один из разработчиков Основ и Стратегии государственной культурной политики Олег Иванов. По его словам, лишь в 2014 году к культуре стали относиться не только как к маленькой сфере экономики, но как к комплексному понятию, включающему и технологии, и науку, и образование. Сейчас мы имеем закон о культуре, который был принят в 90-е годы. Мониторинг культурной политики в настоящий момент провален – нет ни одного качественного показателя, который мог бы рассматриваться государством. В 2023 году произошло изменение культурной стратегии, однако оно было скорее «косметическим», хотя за это время произошли многие кардинальные вещи. Национальную культурную инициативу сейчас необходимо перезагрузить с учетом изменившегося контекста.

Также Эдуард Бояков принял участие в заключительной пленарной дискуссии с подведением итогов форума.

Руководитель «Нового Театра», режиссёр театра и кино, продюсер Эдуард Бояков говорил о вопросах культурной повестки:

«То, что мы возвращаемся к необходимости разговора о культурной политике — это очень хороший знак. Мы все находимся в ситуации неосмысленности этой роли. Культура сегодня выходит на первый план, и вопросы культурной повестки становятся вопросами безопасности страны».

Обратившись к истории, спикер призвал представителей бизнеса взять на себя ответственность за развитие культуры: «Наличием великих достижений, с которыми ассоциируется русская культура, мы обязаны предпринимателям и представителям бизнеса, которые внесли непосредственный вклад и заложили ее фундамент», – заключил эксперт.

Основатель МЭФ, председатель Форума, президент Промышленного Союза «Новое Содружество», член Попечительского Совета Нового Театра Константин Анатольевич Бабкин отметил, что время работы Форума – это непростые, насыщенные дни. На площадке Форума обсуждались серьезные проблемы, что потребовало большого выплеска эмоций, однако результат принес своеобразное «психологическое оздоровление».

В дискуссии также приняли участие: издатель портала «Крестьянские ведомости» Игорь Абакумов, академик Российской академии наук Сергей Глазьев, первый заместитель председателя комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по науке и высшему образованию, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех» Олег Смолин, вице-председатель Бразильского центра международных отношений (CEBRI) Жозе Алфреду Граса Лима.
5 апреля 2023 г. Московский Экономический Форум
«Культурные ключи» и ценности: ИКП и Новый Театр представили программу на Московском Экономическом Форуме
Ключевая тема этого года – «Новая индустриализация». В МЭФ-2023 приняло участие свыше 1500 человек, работали более 130 журналистов, в том числе представители европейских, азиатских и ближневосточных СМИ.

ИКП и Новый Театр представил спектакль «У премьер-министра мало друзей. 1911». Перед спектаклем выступил с вступительным словом основатель и художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков:

«Мы серьезное внимание уделяем русской истории и кризисным, болевым точкам, которые переживала наша страна. Поэтому мы готовим спектакль по мотивам биографии Петра Столыпина, которую написал крупный российский историк, наш друг Святослав Рыбас. У нас есть пьеса, текст Рыбаса, наша история, в которую мы верим, артисты, которые затронут струны ваших душ, и вы почувствуете, что история повторяется и то, что было 100 лет назад соотносится с сегодняшним днем».

Публика живо отреагировала на спектакль, и дело было не только в высоком художественном качестве предъявленной работы. Зрители ясно увидели, что, спустя более 100 лет после гибели Столыпина, его идеи в контексте экономических и политических реалий сегодняшнего дня оказываются сверхактуальными. Проблемы, не решенные в начале прошлого века в силу исторических обстоятельств, «догоняют» общество сегодня.

Сессия «Культурная среда и культурная политика 2023», модератором которой выступал Эдуард Бояков, стала одним из самых ожидаемых мероприятий Форума. Культуре, как правило, уделяется не самое большое внимание относительно других направлений политической и социальной жизни, но именно эта сфера может серьезно изменить настроения общества, в том числе обеспечить продвижение ценностей, критически важных для функционирования государства.

В обсуждении приняли участие: российский политолог, востоковед, лингвист, переводчик Каринэ Геворгян, учёный, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий, один из разработчиков Основ и Стратегии государственной культурной политики Олег Иванов, эксперт НТИ Университета 20.35 «Клубы мышления», автор бестселлера «Мышление как инструмент», член «Топ-100 креативных лидеров России» Дмитрий Карпов, член Комитета Государственной Думы ФС РФ по обороне Дмитрий Кузнецов, журналист, публицист, колумнист, блогер, ведущий канала Соловьев LIVE и радио Вести FM Сергей Мардан, военный священник, штатный клирик храма Благовещения в Сокольниках, Патриаршего Подворья при штабе ВДВ протоиерей Василий Гелеван.

Во вступительном слове основатель и художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков отметил, что сегодня мы переживаем процесс перехода во многих сферах жизни, в том числе политике и экономике. При этом «культурные ключи» и ценности будут определяющими в текущей ситуации.

Затем слово взяла российский политолог, востоковед, лингвист, переводчик Каринэ Геворгян. По ее мнению, Россия в настоящий момент живет в переходную эпоху, где нам открывается огромный фронт работ. Русская цивилизация обладает уникальными качествами, при этом не стремится быть колониальным государством и менять идентичность тех или иных людей. Сейчас много говорят о политическом и экономическом развороте на Восток, однако Каринэ выступила против этого подхода, так как страна – не «флюгер» и государство должно быть самостоятельным.

«Нам надо встать в строй и держать этот строй. Потому что русская цивилизация обладает удивительными качествами. В политическом плане она проецируется на то, чтобы создавать не колониальную империю. С богословской точки зрения, империя – это политическая территория спасения души», - отметила Каринэ Геворкян в своем выступлении.

Каринэ поддержал военный священник, штатный клирик храма Благовещения в Сокольниках, Патриаршего Подворья при штабе ВДВ протоиерей Василий Гелеван. В ходе выступления он отметил, что каждое слово русского человека, все традиции – христоцентричны. Даже слово «победа» нельзя использовать в единственном числе. Победить можно только вместе, только с Богом. Даже литургия переводится как «общее дело». Бог - основа русской культуры и словесности.

Свое мнение высказал эксперт НТИ Университета 20.35 «Клубы мышления», автор бестселлера «Мышление как инструмент», один из «Топ-100 креативных лидеров России» Дмитрий Карпов. Он отметил, что сейчас не время выстраивать стратегии самоизоляции. В настоящий момент стране необходимо накапливать все образцы культуры, которые не реализовал Запад, использовать все существующие модели. Особое внимание сегодня необходимо уделить образованию, где следует больше изучать мышление – должно говориться как про рациональное (свойственное Западу), так и про творческое, интуитивное, креативное мышление (свойственное другим культурам). Сегодня мы часто опираемся на прошлое, однако эти «древние камни» нужно использовать как фундамент для будущего, при этом мы должны быть открыты всему миру

Журналист, публицист, колумнист, блогер, ведущий канала Соловьев LIVE и радио Вести FM Сергей Мардан также принял участие в обсуждении. Как рассказал эксперт, русский народ – вечный ревизионист, раз в сто лет мы пересматриваем всю свою жизнь, каемся и начинаем с нуля. Мы вошли в ту стадию, когда должны признать, что в прошлом сделали ставку не на то, в результате чего сегодня нас «обидели» – в том числе в экономике, политике, культуре. В ходе истории Россия редко ощущала себя самостоятельной, и Советский Союза погиб в том числе потому, что не было никакой пропаганды. Однако новое поколение сможет сформировать новую повестку, которой необходимо заниматься сегодня.

Активным участником дискуссии стал член Комитета Государственной Думы ФС РФ по обороне Дмитрий Кузнецов, заметивший, что ситуация, которую мы наблюдаем сегодня, сложилась во многом из-за разрушившегося образования. Еще с 60-х годов наши предки поддерживали культ заграницы и говорили, что «пальма выше березы». Поколение внуков первого ленинского призыва было отодвинуто от государственных постов, но нашло свое место в образовании, которое стало либеральным. Ситуация, которая сегодня проходит в России – следствие либеральных процессов, происходящих в образовании. Вот почему воспитание детей необходимо производить в рамках новой патриотической волны.

«Нам необходимы новые подходы в образовании, чтобы вырастить профессиональную, просвещенную и патриотически-ориентированную управленческую элиту в сфере культуры. В данный момент вместе с Минкультом мы работаем по озрождению МГИК, который и должен стать кузницей кадров. На МЭФ мне как депутату было важно услышать точку зрения и вводные экспертов по данной теме. У нас общая цель и благое дело», – акцентировал внимание слушателей Дмитрий Кузнецов.

Дискуссию завершил учёный, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий, один из разработчиков Основ и Стратегии государственной культурной политики Олег Иванов. По его словам, лишь в 2014 году к культуре стали относиться не только как к маленькой сфере экономики, но как к комплексному понятию, включающему и технологии, и науку, и образование. Сейчас мы имеем закон о культуре, который был принят в 90-е годы. Мониторинг культурной политики в настоящий момент провален – нет ни одного качественного показателя, который мог бы рассматриваться государством. В 2023 году произошло изменение культурной стратегии, однако оно было скорее «косметическим», хотя за это время произошли многие кардинальные вещи. Национальную культурную инициативу сейчас необходимо перезагрузить с учетом изменившегося контекста.

Также Эдуард Бояков принял участие в заключительной пленарной дискуссии с подведением итогов форума.

Руководитель «Нового Театра», режиссёр театра и кино, продюсер Эдуард Бояков говорил о вопросах культурной повестки:

«То, что мы возвращаемся к необходимости разговора о культурной политике — это очень хороший знак. Мы все находимся в ситуации неосмысленности этой роли. Культура сегодня выходит на первый план, и вопросы культурной повестки становятся вопросами безопасности страны».

Обратившись к истории, спикер призвал представителей бизнеса взять на себя ответственность за развитие культуры: «Наличием великих достижений, с которыми ассоциируется русская культура, мы обязаны предпринимателям и представителям бизнеса, которые внесли непосредственный вклад и заложили ее фундамент», – заключил эксперт.

Основатель МЭФ, председатель Форума, президент Промышленного Союза «Новое Содружество», член Попечительского Совета Нового Театра Константин Анатольевич Бабкин отметил, что время работы Форума – это непростые, насыщенные дни. На площадке Форума обсуждались серьезные проблемы, что потребовало большого выплеска эмоций, однако результат принес своеобразное «психологическое оздоровление».

В дискуссии также приняли участие: издатель портала «Крестьянские ведомости» Игорь Абакумов, академик Российской академии наук Сергей Глазьев, первый заместитель председателя комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по науке и высшему образованию, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех» Олег Смолин, вице-председатель Бразильского центра международных отношений (CEBRI) Жозе Алфреду Граса Лима.
Ярмарка ART RUSSIA и «Лубянский гримёр»
С 30 марта по 2 апреля гости и жители Москвы смогли насладиться насыщенной программой культурных мероприятий на крупнейшей в стране ярмарке современного искусства и форума ART RUSSIA / АРТ РОССИЯ 2023 в Гостином дворе.

Здесь были представлены работы более 50 художников и скульпторов из России. Закончить насыщенный день гости, купившие билеты на ярмарку, смогли посещением иммерсивного спектакля Нового Театра «Лубянский гримёр» в знаменитом особняке Салтыковых-Чертковых.

Ярмарка современного искусства ART RUSSIA, организованная искусствоведом и куратором Елизаветой Фроловой и Корпорацией «Синергия», представила широкую коллекцию работ современных художников, скульпторов, фотографов и других деятелей искусства.

В рамках арт-форума выступило больше 100 ведущих представителей российского арт-сообщества, эксперты обсудили ключевые темы отрасли: растущую роль искусственного интеллекта, монетизацию работ начинающих и состоявшихся художников, развитие искусства в регионах.
30 марта – 2 апреля 2023 г. Гостиный двор
Ярмарка ART RUSSIA и «Лубянский гримёр»
С 30 марта по 2 апреля гости и жители Москвы смогли насладиться насыщенной программой культурных мероприятий на крупнейшей в стране ярмарке современного искусства и форума ART RUSSIA / АРТ РОССИЯ 2023 в Гостином дворе.

Здесь были представлены работы более 50 художников и скульпторов из России. Закончить насыщенный день гости, купившие билеты на ярмарку, смогли посещением иммерсивного спектакля Нового Театра «Лубянский гримёр» в знаменитом особняке Салтыковых-Чертковых.

Ярмарка современного искусства ART RUSSIA, организованная искусствоведом и куратором Елизаветой Фроловой и Корпорацией «Синергия», представила широкую коллекцию работ современных художников, скульпторов, фотографов и других деятелей искусства.

В рамках арт-форума выступило больше 100 ведущих представителей российского арт-сообщества, эксперты обсудили ключевые темы отрасли: растущую роль искусственного интеллекта, монетизацию работ начинающих и состоявшихся художников, развитие искусства в регионах.
Вечер памяти Дарьи Дугиной
28 сентября, в сороковой день после ухода Даши, в галерее ArtMaison состоялся вечер, посвящённый её памяти. В качестве организаторов мероприятия выступили Новый Театр и Евразийский Союз Молодежи.

Алексей Рядинский, член «ЕСМ», друг Дарьи и участник вечера: «Дарья была целостным человеком, поэтому память о ней почтили множество абсолютно разных людей — поэты и музыканты, философы и художники.
Вечер открыл Эдуард Бояков — художественный руководитель Нового Театра.
Мария Ватутина и Валентин Чередников прочли свои авторские стихотворения. Михаил Шапошников декламировал стихи Блока и Гумилева. Александр Карпенко выступил с поэзией Долгаревой, Мельникова и Караулова.
Среди выступивших философов были Сергей Жигалкин — один из патриархов русского традиционализма. Андрей Коробов-Латынцев, прозванный Дашей «новым Юнгером». Дарья Дорохина, некогда исследовавшая вместе с Дашей женское начало в русской в философии. Александр Бовдунов — давний друг и соратник. Никита Сюндюков, философ из милого сердцу Даши Санкт-Петербурга.
Сказали доброе слово и личные друзья Даши. Философ Софья Метелкина, учившаяся с Дашей в МГУ — одна из её самых близких подруг.
Художник Алексей Гинтовт, написавший её прекрасные портреты, украсившие галерею.
Николай Арутюнов — руководитель культурного пространства «Солнце Севера», в котором любила выступать Даша.
Музыкальную атмосферу вечера создали великолепные артисты — пианистка Валентина Лисица, скрипачка Марианна Васильева и саксофонист Сергей Летов.
Мероприятие проходило в закрытом формате, его посетили более 100 человек. Мы благодарим каждого, кто смог присутствовать в этот великий и скорбный день».
28 сентября 2022 г. Галерея Art Maison
Вечер памяти Дарьи Дугиной
28 сентября, в сороковой день после ухода Даши, в галерее ArtMaison состоялся вечер, посвящённый её памяти. В качестве организаторов мероприятия выступили Новый Театр и Евразийский Союз Молодежи.

Алексей Рядинский, член «ЕСМ», друг Дарьи и участник вечера: «Дарья была целостным человеком, поэтому память о ней почтили множество абсолютно разных людей — поэты и музыканты, философы и художники.
Вечер открыл Эдуард Бояков — художественный руководитель Нового Театра.
Мария Ватутина и Валентин Чередников прочли свои авторские стихотворения. Михаил Шапошников декламировал стихи Блока и Гумилева. Александр Карпенко выступил с поэзией Долгаревой, Мельникова и Караулова.
Среди выступивших философов были Сергей Жигалкин — один из патриархов русского традиционализма. Андрей Коробов-Латынцев, прозванный Дашей «новым Юнгером». Дарья Дорохина, некогда исследовавшая вместе с Дашей женское начало в русской в философии. Александр Бовдунов — давний друг и соратник. Никита Сюндюков, философ из милого сердцу Даши Санкт-Петербурга.
Сказали доброе слово и личные друзья Даши. Философ Софья Метелкина, учившаяся с Дашей в МГУ — одна из её самых близких подруг.
Художник Алексей Гинтовт, написавший её прекрасные портреты, украсившие галерею.
Николай Арутюнов — руководитель культурного пространства «Солнце Севера», в котором любила выступать Даша.
Музыкальную атмосферу вечера создали великолепные артисты — пианистка Валентина Лисица, скрипачка Марианна Васильева и саксофонист Сергей Летов.
Мероприятие проходило в закрытом формате, его посетили более 100 человек. Мы благодарим каждого, кто смог присутствовать в этот великий и скорбный день».
Показ спектакля «Бессмертный голос»
В день рождения Нового театра на сцене Московского театра мюзикла прошёл музыкально-поэтический спектакль «Бессмертный голос», трансляцию которого на телеканале «Спас» посмотрело 42 тысячи человек.

Спектакль Эдуарда Боякова и Валентина Клементьева с первых минут погружает зрителя в атмосферу настоящего фронтового концерта. Леонид Якубович, Евдокия Германова, Сергей Габриэлян, Павел Устинов читали стихи поэтов-фронтовиков Арсения Тарковского, Иона Дегена, Ольги Берггольц, Александра Твардовского и современных поэтов - Игоря Караулова и Влада Маленко. Ансамбль «Джанго» во главе с музыкантом Алексеем Поддубным пел любимые народом военные песни советских композиторов.

Спектакль, действующим лицом которого стала фронтовая поэзия и прекрасная музыка великих композиторов, дает ключ к размышлениям об историческом достоинстве народа. «Бессмертный голос» заново открывает страницы истории. Чтобы напомнить нам о героическом прошлом страны. Чтобы рассказать и показать, какими духоподъемными и объединяющими могут быть военные песни, насколько актуальны стихи, написанные 80 лет назад. Насколько то, что написано буквально вчера, соотносится с историей. Чтобы объяснить, почему на протяжении десятилетий, из поколения в поколение, мы вновь и вновь возвращаемся к этим строчкам, в которых поэты, очевидцы военных событий, обращаются к читателю.
12 сентября 2022 г. Московский театр мюзикла
Показ спектакля «Бессмертный голос»
В день рождения Нового театра на сцене Московского театра мюзикла прошёл музыкально-поэтический спектакль «Бессмертный голос», трансляцию которого на телеканале «Спас» посмотрело 42 тысячи человек.

Спектакль Эдуарда Боякова и Валентина Клементьева с первых минут погружает зрителя в атмосферу настоящего фронтового концерта. Леонид Якубович, Евдокия Германова, Сергей Габриэлян, Павел Устинов читали стихи поэтов-фронтовиков Арсения Тарковского, Иона Дегена, Ольги Берггольц, Александра Твардовского и современных поэтов - Игоря Караулова и Влада Маленко. Ансамбль «Джанго» во главе с музыкантом Алексеем Поддубным пел любимые народом военные песни советских композиторов.

Спектакль, действующим лицом которого стала фронтовая поэзия и прекрасная музыка великих композиторов, дает ключ к размышлениям об историческом достоинстве народа. «Бессмертный голос» заново открывает страницы истории. Чтобы напомнить нам о героическом прошлом страны. Чтобы рассказать и показать, какими духоподъемными и объединяющими могут быть военные песни, насколько актуальны стихи, написанные 80 лет назад. Насколько то, что написано буквально вчера, соотносится с историей. Чтобы объяснить, почему на протяжении десятилетий, из поколения в поколение, мы вновь и вновь возвращаемся к этим строчкам, в которых поэты, очевидцы военных событий, обращаются к читателю.
МХАТ им. М. Горького на книжном фестивале «Красная площадь»
«Бог сохраняет все. Особенно – слова» – специальная программа телеканала «МХАТ ГОВОРИТ!» в честь 80-летия со дня рождения Иосифа Бродского. Для фестиваля «Красная Площадь» МХАТ им. Горького представил литературно-музыкальную композицию, где лучшие фрагменты 12-часового эфира переплетены с живыми выступлениями. На экране: Бродский-онлайн, в исполнении актеров-мхатовцев и приглашенных звезд, и Бродский-оффлайн – в исполнении Алисы Гребенщиковой и Марии Янушевской; уникальные видео мемуары друзей поэта – Евгения Рейна, Соломона Волкова, Эдуарда Безносова, Юрия Кублановского. На сцене актеры МХАТ им. М. Горького народный артист России Валентин Клементьев и Николай Коротаев разыграли в виртуально-реальном формате фрагмент из знаменитой книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским». Открыла программу лекция-манифест художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Эдуарда Боякова о Бродском, языке, искусстве и театре, обращенная к знаменитой Нобелевской речи поэта. Живой, открытый и острый разговор о современной культуре, русском языке, поэзии и театре.
6–8 июня 2020 г. Книжный фестиваль «Красная площадь»
МХАТ им. М. Горького на книжном фестивале «Красная площадь»
«Бог сохраняет все. Особенно – слова» – специальная программа телеканала «МХАТ ГОВОРИТ!» в честь 80-летия со дня рождения Иосифа Бродского. Для фестиваля «Красная Площадь» МХАТ им. Горького представил литературно-музыкальную композицию, где лучшие фрагменты 12-часового эфира переплетены с живыми выступлениями. На экране: Бродский-онлайн, в исполнении актеров-мхатовцев и приглашенных звезд, и Бродский-оффлайн – в исполнении Алисы Гребенщиковой и Марии Янушевской; уникальные видео мемуары друзей поэта – Евгения Рейна, Соломона Волкова, Эдуарда Безносова, Юрия Кублановского. На сцене актеры МХАТ им. М. Горького народный артист России Валентин Клементьев и Николай Коротаев разыграли в виртуально-реальном формате фрагмент из знаменитой книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским». Открыла программу лекция-манифест художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Эдуарда Боякова о Бродском, языке, искусстве и театре, обращенная к знаменитой Нобелевской речи поэта. Живой, открытый и острый разговор о современной культуре, русском языке, поэзии и театре.
Гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума
В рамках концерта-спектакля прозвучали музыкальные шедевры в исполнении мировых звёзд и талантливой молодёжи. Между концертными номерами выступающие музыканты рассказали о своих учителях, об отношениях с ними, об участии в Конкурсе Чайковского, о становлении себя в музыкальной профессии. Это истории об ученике и наставнике, о преемственности поколений, о благодарности учителям. В оформлении были использованы современные технологии мэппинга и видеопроекции.
Ведущие церемонии – известные драматические артисты разных поколений.
Торжественное мероприятие состоялось на Новой сцене Мариинского театра. Санкт-Петербургский международный культурный форум проводится ежегодно с 2012 года. Тема 2018 года – «Культура как стратегический потенциал страны».
16 ноября 2018 г. Новая сцена Мариинского театра
16 ноября 2018 г. Новая сцена Мариинского театра
Гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума
В рамках концерта-спектакля прозвучали музыкальные шедевры в исполнении мировых звёзд и талантливой молодёжи. Между концертными номерами выступающие музыканты рассказали о своих учителях, об отношениях с ними, об участии в Конкурсе Чайковского, о становлении себя в музыкальной профессии. Это истории об ученике и наставнике, о преемственности поколений, о благодарности учителям. В оформлении были использованы современные технологии мэппинга и видеопроекции.
Ведущие церемонии – известные драматические артисты разных поколений.
Торжественное мероприятие состоялось на Новой сцене Мариинского театра. Санкт-Петербургский международный культурный форум проводится ежегодно с 2012 года. Тема 2018 года – «Культура как стратегический потенциал страны».
Форум активных мирян «Фавор»
Для полутора тысяч посетителей со сцены Колонного зала дома Союзов выступили известные верующие православные христиане из мира бизнеса, культуры, благотворительности и госслужбы. Задача Форума — вдохновить на деятельную и осмысленную жизнь, наполнить ценностным измерением профессиональный и личностный путь.
14 ноября 2018 г. Колонный зал Дома Союзов
14 ноября 2018 г. Колонный зал Дома Союзов
Форум активных мирян «Фавор»
Для полутора тысяч посетителей со сцены Колонного зала дома Союзов выступили известные верующие православные христиане из мира бизнеса, культуры, благотворительности и госслужбы. Задача Форума — вдохновить на деятельную и осмысленную жизнь, наполнить ценностным измерением профессиональный и личностный путь.